246010, г.Гомель, ул.М.Богдановича, 24а, тел. +375232538825, +375232538826, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Время работы: 07.30-18.00 

Опыт работы коллег из России, Калининградской области, г.Пионерский - Смирновой Натальи Александровны

Воспитание гражданственности и патриотизма у старших дошкольников

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв

 В нашем ДОУ был реализован проект «Мой любимый город Пионерский».

 Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о малой родине и Отчизне на основе приобщения к природе, знакомство с родным городом и его достопримечательностями. С уверенностью можно сказать, что этот проект имел достаточно глубокий смысл и преследовал не только эту цель, но и цель, которая заявлена в моей теме. Так как, любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу и как сказал поэт:

 Эту истину знаю от роду. 

 И её никогда не таю:

 Кто не любит родную природу,

 Тот не любит Отчизну свою.

 

Так же во время встречи Наталья Александровна рассказала и показала, как работать с воспитанниками в сенсорной комнате и представила отрывок занятия

  

 
Организация релаксационных занятий. Занятия носят психопрофилактический характер и проводятся с детьми, начиная со 2-х младших и включая подготовительные группы. 

 Основные методы: 
Этюды на тренировку отдельных групп мышц. 
Упражнения (на дыхание, мышечная релаксация, стимулирование воображения). 
Аутотренинг (с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки). Светотерапия, ароматерапия. 
Структура и содержание занятий. 
Занятия проводятся 1 раза в неделю (всего 10 занятий) длительностью от 15 до 20 минут. Продолжительность его зависит от качества внимания, возраста, поведения детей. Каждое занятие включает в себя этюды, игры, упражнения. Они коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию. Процесс проведения занятий предполагает гибкость и творчество. Чтобы эффективно использовать сенсорную комнату, на пер­вом этапе дети должны подробно ознакомиться с ней, почувство­вать себя в ней свободно. На это уходит 1-2 занятия (в зависимости от возраста и уровня развития детей). 
Знакомство с сенсорной комнатой начинается без включения сенсорных панелей, посте­пенно, дети привыкают к незнакомым материалам, ощущениям, поверхностям. После того как дети освоятся в пространстве, поэтапно вво­дятся в действие элементы сенсорной комнаты. На втором этапе педагог - психолог показывает пример использования предметов, всячески поощряет попытки детей действовать самостоятельно, находить новое применение тому или иному объекту. Предлагаем вашему вниманию одно из занятий для детей среднего дошкольного возраста из программы "Волшебный мир сенсорной комнаты".

 Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

 Цели: снятие эмоционального напряжения; развитие тактильных и зрительных анализаторов; стимулирование воображения.

 Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, проектор «Жар птица», профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами, сухой бассейн, массажные мячи, панно «Звездное небо», зеркальное панно, картина «Водопад», мягкое напольное покрытие, аудио­кассета.

 Ход занятия

 1.Ритуал начала занятия

 "Дружба начинается с улыбки"

 Упражнение на снятие напряжения.

 Педагог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!

 Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются друг другу.

 2. "Море шариков" Упражнение направлено на развитие пространственного восприятия и ощущений, воображения. А сейчас давайте подойдем к этому разноцветному бассейну. (Сухой бассейн.) Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагают представить, что они плавают в море на спине (на животе). Дети имитируют движения, плавание. (Звучит тихая, спокойная музыка). Выходя из бассейна, дети говорят, какое у них настроение и что чувствовали лежа на шариках.

 3. "Обезьянки"

 Упражнение направленно на формирование умения подражать. Дети смотрят в зеркало (зеркальное панно), педагог «корчит рожицу», остальные – «обезьянки» - повторяют. Кто лучше повторит, тот становится ведущим. В роли ведущего должны побывать все дети.

4. А теперь посмотрите на небо, как много звезд, как они мигают: загорается звезда и гаснет (панно "Звездное небо").Дети наблюдают за звездным небом (Звучит тихая, спокойная музыка). Подойдите поближе, посмотрите на этот разноцветный шарик (профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами). Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях). Обратите внимание на этот огонь (лампа "Пламя"), как язычки пламени поднимаются вверх и опускаются вниз.

 5. А сейчас давайте подойдем к этому цветному водопаду. (Сухой душ.) Слушайте меня внимательно: я буду говорить, кто с какой стороны будет проходить под водопадом. - Какого цвета струйки воды? Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды. (Дети высказывают свои чувства, впечатления).

7. "Рыбки" Упражнение на релаксацию. (Лежа на подушках) — Представьте себе, что вы — разноцветные рыбки и плаваете 
в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плы­вете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разно­цветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне... Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыб­нитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!

 8. Ритуал окончания занятия. Прощание с «волшебной комнатой» Ребята, давайте улыбнемся друг другу. До свидания

  -    А теперь мы с вами отправимся в путешествие… Начнется оно вот с этого большого водопада. ( Рассматриваем пейзаж на фотообоях.) Посмотрите, как падает вода с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги. А рядом еще один водопад – маленький (растение – фонтан). Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегает по уступам горы. (Слушают шум воды.)
 -  А какие маленькие яркие птички живут в нашем лесу, как звонко они щебечут! (Звучит аудиозапись «Голоса леса».)
 - Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. ( Ходьба по сенсорным напольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем – по дну лесного озерка, по камешкам…- и дальше в лес по тропинке, по мостику. (По ходу воспитатель спрашивает детей об их ощущениях.)
 - Что чувствуют ваши ножки?
 - А теперь мы пойдем по волшебному лесу, где времена года сменяют друг друга каждые несколько шагов. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны. Смотрите внимательно, по какому времени года вы проходите, и называете его.

 

 

 

 


«Путешествие в Шахматный город»

Цель: деятельность педагогов по обучению детей игре в шахматы, создание условий для интересного пребывания детей на игровых участках в тёплый период года

Программное содержание:

  • вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур;
  • активизировать мыслительную деятельность дошкольников;
  • учить ориентироваться на плоскости, познакомить с названиями шахматных фигур;
  • развивать мышление, память, наблюдательность, внимание, творческие способности.
  • воспитывать усидчивость, сосредоточенность, выдержку, собранность, самостоятельность делать выводы, достойность принимать поражения

Конспект занятия в старшей группе

«Эти правила нужны, эти правила важны»

Программное содержание:

- систематизировать знания и навыки детей по основам пожарной безопасности;

- формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем, предостеречь от несчастных случаев;

- закреплять правила безопасного поведения;

- формировать навыки действий во время пожаров;

- развивать связную речь детей, словарный запас;

- воспитывать дисциплинированность, осторожность, чуткость к окружающему миру и другим людям;

- воспитывать гордость за труд спасателей.

Роль воспитателя в физическом воспитании детей

Формы работы по физическому воспитанию  с  дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажёрах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих  технологий, как правило, осуществляется  специалистами по физическому  воспитанию  и воспитателями при организации регламентированной и нерегламентированной деятельности: на занятиях и прогулках, в режимные моменты, в  ходе педагогического взаимодействия  взрослого  с  ребёнком и др.

Следует учесть, что только в тесном взаимодействии  руководителя физического воспитания и воспитателей групп вся построенная работа по физической культуре не будет напрасной, а максимально эффективной. Так в нашем детском саду работа ведётся в тесном взаимодействии в виде обоюдных консультаций, рекомендаций специалистов по каким-то конкретным ситуациям. Воспитатель постоянно присутствует на занятии, активно принимая участие: занимается с одной подгруппой по основному виду деятельности, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход к детям, помогая выполнить правильно то или другое упражнение, снижая нагрузку после болезни. Продолжает воспитатель работу с дошкольниками и после занятий. Это индивидуальная работа по работе над закреплением пройденного материала, разучивание подвижных игр. Также воспитатель доводит информацию об успехах воспитанников до их родителей. Вся работа с детьми осуществляется с учетом состояния  здоровья, уровней физической подготовленности и двигательной  активности каждого воспитанника.

Ведущей задачей учреждений дошкольного образования является формирование здорового ребёнка и на этой базе развитие его духовного потенциала и широкого спектра творческих способностей.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ 

образовательного процесса с воспитанниками (структура)

Годовые задачи работы учреждения дошкольного образования на текущий  учебный год.

Учебные издания

Список  детей (по подгруппам для групп первого младшего возраста).

Расписание специально организованной деятельности

Циклограмма совместной деятельности педагога и детей в течение дня (структура режимных моментов: утро, первая и вторая прогулки, деятельность после сна, вечер).

Закаливание

Культура питания

Безопасность жизнедеятельности

Здоровье и личная гигиена

 

Сказка о глупых лисичках

Решили две лисички

Украсть у мамы спички

И поиграть в пожарных,

Что тушат лес родной…

Не знали две лисички

Две милые сестрички,

Что от большущей спички

Вдруг вспыхнет вся трава!